воскресенье, 02 июня 2013
Ментальная магия - это один из сложнейших разделов волшебства, который освещаются в школьной программе исключительно в рамках спецкурса и в основном сугубо теоретически. Использование заклинаний, относящихся к этому разделу, доступно далеко не каждому волшебнику, так как зависит от способностей к ментальной магии, силы воли и опыта.
К ментальной магии относятся те заклинания, которые работают с проявлениями разума: волей, памятью, желаниями и т.п.
Этот раздел достаточно невелик, и использование ментальных заклинаний применительно к людям в волшебном обществе не одобряется и контролируется Министерством.
Правила по ментальной магииУсловно владение ментальной магией можно разделить на несколько уровней:
Уровень 1: среднестатистические выпускники Хогвартса, обладающие исключительно теоретическими знаниями о ментальной магии: для защиты от воздействия на сознание у них практически нет никаких навыков.
Уровень 2: взрослые и юные маги со средними ментальными способностями - выше стандартного уровня. Такой уровень достигается по окончании спецкурса по ментальной магии, в рамках которого изучется теорию + немного практики.
Уровень 3: взрослые маги с хорошими ментальными способностями, получившие специальное образование и регулярно тренирующиеся. Могут работать в этой сфере.
Уровень 4: продвинутые специалисты, большая редкость. Как правило, это волшебники с врожденными сильными ментальными способностями, которые развиваются на протяжении всей жизни.
уровень 5: гении ментальной магии, владеющие ей в совершенстве. Этого уровня невозможно достичь никакими тренировками, не обладая от рождения исключительным талантом к ментальной магии.
1) Стирание памяти
Формула: Обливиэйт (от лат. oblivio – забвение) + количество стираемых из памяти минут.
Необязательно обладать обширными познаниями в области ментальной магии, чтобы стереть небольшой временной участок памяти. Но чем выше способности мага, тем бОльшим разнообразием отличаются его заклинания. К примеру, опытный ментальщик может стирать выборочные воспоминания жертвы за любой период времени, а также подменять их ложной памятью.
Уровень 1 - Отсутствие навыка.
Уровень 2 - Стирание последних 1-10 минут из памяти.
Уровень 3 - Стирание последних 1-30 минут из памяти. Стирание выборочных воспоминаний о событиях, произошедших в течении последнего часа.
Уровень 4 - Стирание последних 1-60 минут из памяти. Стирание выборочных воспоминаний о событиях, произошедших в последнее время (то есть непосредственно на игре).
Окклюменция против стирания памяти не действует.
2) Чтение памяти
Формула: Легилименс (от лат. legi – извлекать; limen – вход; mens – ум) + запрос.
Уровень 1 - Отсутствие навыка.
Уровень 2 - Отсутствие навыка.
Уровень 3 - Чтение одного воспоминания на одну необходимую тему раз в час.
Уровень 4 - Чтение любых воспоминаний на одну необходимую тему раз в полчаса. Замена истинных воспоминаний ложными - создается только общая картинка "произошедшего", детали жертва додумывает сама.
Защита: Окклюменция
Словесной формулы нет. Окклюменция - это не чара, а особый навык, развитый у мага. Для его использования не нужна палочка. Необходима лишь свободная от магического воздействия воля. Способность к окклюменции развивается после длительных тренировок. Просто уровня недостаточно для использования.
Уровень 1 - Отсутствие навыка.
Уровень 2 - Отсутствие навыка.
Уровень 3 - Блок легилименции 3го уровня, обрывочные воспоминания при защите от Легилимента 4го уровня
Уровень 4 - Блок легилименции 3 и 4 уровней.
3) Империус - заклинание полного подчинения воли.
Внимание! Заклятье Империус отнесено к Тёмной Магии и запрещено к использованию. Является одним из трёх так называемых «Непростительных Заклятий».
Формула: Империо (от лат. impero – управлять) + приказ.
Приказ сопровождается указанием палочкой на жертву. Жертва на всё это время и ещё 5 секунд после замирает на месте.
Полученный приказ жертва принимает за свое собственное желание, не пытаясь найти в нем изъян и увильнуть от выполнения.
После Империо жертва не помнит, кто накладывал на нее заклинание, уверена, что все делала по своей воле.
Жертва не помнит момент наложения Империуса, но помнит людей, которые были рядом с ним.
Обнаружить действие Империуса на мага невозможно, но можно обратить внимание на необычное поведение волшебника.
На одном человеке единовременно может находиться несколько Империусов. Если их формулировки противоречат друг другу, обратитесь к мастеру.
Империус действует до выполнения приказа.
Со смертью волшебника наложенные им Империусы спадают.
Приказ, связанный с изменением эмоционального состояния жертвы (полюби, возненавидь), не возымеет силы.
Нельзя отдать приказ использовать Запретные Заклинания или магию, которой волшебник не владеет.
Нельзя отдать приказ убить кого-то или убить самого себя.
1 уровень - отсутствие навыка
2 уровень - отсутствие навыка
3 уровень - 1-2 приказа на 1 человека единовременно
4 уровень - любое количество приказов
4) Дезориентирующее заклинание
Формула: Конфундус (от лат. confundere - путать).
Жертва заклинания впадает в состояние сильнейшей рассеянности, делает совершенно не то, что хочет сделать и не слишком хорошо это осознаёт. Под действием заклинания неспособен видеть какие-либо причинно-следственные связи, не дружит с логикой, может видеть то, чего на самом деле нет - например, пятно на белой стене. Понимает, что «что-то не то», но что не так – понять не может.
1 уровень - отсутствие навыка
2 уровень - отсутствие навыка
3 уровень - 1-2 приказа на 1 человека единовременно
4 уровень - любое количество приказов
Снимается заклинанием Фините Инкантатем любого уровня.
Просмотр воспоминаний через Думослив
Думослив - это редкий артефакт, предназначенный для того, чтобы просматривать воспоминания.
Чтобы скопировать воспоминание в Думослив или колбу, персонаж касается кончиком палочки виска и, прокручивая в голове воспоминание, как бы наматывает его на палочку, а затем касается этой палочкой артефакта или специальной емкости, словно скидывая в них налипшие воспоминания.
Воспоминание именно копируется, а не изымается.
Игротехнически это выглядит так: необходимо максимально подробно и литературно записать свое воспоминание на бумаге, а затем свернуть листок и опустить в специальную колбу или поместить прямо в Думослив, не сворачивая. Во первом случае колба запечатывается специальным чипом. "Просмотреть" воспоминание можно только в Думосливе - для просмотра воспоминания нужно "вылить" его туда из колбы, то есть лист вынимается и кладется на дно предмета, моделирующего артефакт.
После этого можно прочесть воспоминание, стоя перед Думосливом.
"Смотреть" воспоминание можно одновременно нескольким людям.
Всегда можно посмотреть последнее находящееся в Думосливе воспоминание.
@темы:
правила
Что происходит после того, как воспоминание будет просмотрено в Думосливе? Его можно вытащить обратно, а потом снова посмотреть? Или оно неизымаемо, и крутится, пока сверхну не опустят следующее воспоминание? Не происходит ли при этом смешивание воспоминаний?
Tadana, воспоминание вытащить из Думослива нельзя. Можно сделать несколько колб с одним и тем же воспоминанием.
Воспоминание, находящееся в Думосливе, может быть просмотрено, пока сверху не выльют новое. Смешивания воспоминаний не происходит. Игротехнически предыдущее воспоминание убирается (рвется и выкидывается или отдается мастерам/техам).